Погруженный в себя

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day) установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН и отмечается, начиная с 2008 года, ежегодно 2 апреля. Цель этой даты - подчеркнуть необходимость помогать людям с аутизмом и расстройствами аутистического спектра и повышать уровень их жизни.

Аутизм в переводе с латинского означает "погруженный в себя". С научной точки зрения аутизм и расстройства аутистического спектра - это группа расстройств развития центральной нервной системы, врожденное нарушение психического развития. Им нельзя заболеть и от него нельзя излечиться, но с ним можно жить. Детский аутизм - особая аномалия психического развития, при которой имеют место: стойкие и своеобразные нарушения коммуникативного поведения, эмоционального контакта ребенка с окружающим миром. Они чувствуют острее, и не всегда могут с этим справиться. Ту энергию, который обычный человек тратит на развитие, они тратят на защиту. Им тяжело входить в социум, но это не значит, что они закрыты. Просто их сенсорный мир, мир чувств, необычайно тонок. Аутизм, обычно, проявляется в течении первых трех лет жизни. Своеобразие того, кто страдает аутизмом, проявляется прежде всего в том, что он по-другому слышит, видит, ощущает реальность. Аутизм обычно проявляется в течении первых трех лет жизни.

Основными признаками являются:

  • нарушение социального взаимодействия;
  • отсутствие эмоций;
  • отсутствие зрительного контакта;
  • задержка речевого развития;
  • отсутствие навыков игры со сверстниками;
  • повторяющееся неестественное поведение, например, бегание из угла в угол, многократно повторяющееся кручение вокруг своей оси;
  • фокусирование на отдельных деталях, например, деталях в игрушках;
  • отсутствие воображения.

Эти признаки необходимо рассматривать исключительно в тесной взаимосвязи друг с другом. Ранняя диагностика заболевания, коррекция сопутствующих нарушений, индивидуальный подход по подбору основных психолого-педагогических стратегий, длительная коррекционная работа являются важнейшими составляющими для успешной социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра. Аутисты - такие же, как и мы. Только наш мир снаружи, а их - внутри.